elglin (elglin) wrote,
elglin
elglin

Categories:

О классах Pathfinder замолвите слово


Итак, будем исходить из следующих посылок:
1. Партия из 4 человек
2. Достаточно большая небоевая составляющая, без преференций к социалке, данженам и природе.
3. Все партийцы должны иметь смысл в бою, ибо "если персонажи гибнут, то обычно в бою" (с) умные импортные люди.

Начнем как раз с небоевой, а именно, социальной части. Кто может быть Лицом (Face) партии? Желательно иметь максимум из набора Diplomacy, Sense Motive, Bluff, Intimidate, CHA. Идеальный вариант - бард, чуть похуже - вор, паладин и клирик. Что характерно, титаническими усилиями из барда в 3.75 (Pathfinder) можно сделать нормального боевого персонажа, правда, едва ли не единственным способом (хуман, чистый стрелок, Arcane Strike + Deadly Aim).
Далее, вопрос в Разведчике (Scout/Sneak). Всевозможные питомцы, насуммоненные монстры и т.п. до высоких уровней его не заменяют. Вариантов четыре (у которых есть Stealth): бард, рейнджер, вор и монах, из них идеал, скоре, рейнджер (высокая WIS для Perception, питомец, плюсы к следопытству).
Теоретически в барде (т.н. Scout Bard) и воре (т.н. Social Rogue) можно совместить обе роли. Другой вопрос, что это неоптимально как с т.з. модели, так и с т.з. групповой динамики. Отдельно бессмысленно иметь вора лицом (но не скаутом) или барда скаутом (но не лицом) - проще заменить на более подходящий класс.
Итого уже имеем связки бард-рейнджер и бард-монах; паладин-вор и клирик-вор, а также чуть более экзотические варианты паладин-рейнджер (у меня сейчас в партии именно так), паладин-монах и клирик-рейнджер.
Бард-рейнджер логично дополняется клириком (но не друидом - этот слишком перекрывается с рейнджером); паладин-вор, напротив, как раз друидом. Связке бард-монах по тем же причинам нужен друид. Во всех этих случаях паладин, рейнджер и монах - это боец первого эшелона. Связки с бардом можно заканчивать как колдуном, так и магом, а вот без него - только магом (иначе не закрывается семейство Knowledge). У всех трех связок, что интересно, 14 скилл-пойнтов на троих.
Связка паладин-монах требует друида и мага, поскольку оба сильные бойцы первой линии. Паладин-рейнджер может быть дополнен магом и, скорее, клером (перекрытие друида и рейнджера больше, чем у паладина и клера).
А что делать "чистым" файтерам: воину и варвару? Им место в последней связке клирик-вор (и клирик-рейнджер), поскольку этой связке нужен маг (не колдун, ибо скиллы) и боец первой линии.
Итого, имеем связки:
1) Бард-рейнджер-клирик-колдун/маг
2) Бард-монах-друид-колдун/маг
3) Паладин-вор-друид-маг
4) Паладин-рейнджер-клирик-маг
5) Паладин-монах-друид-маг
6) Клирик-вор/рейнджер-воин/варвар-маг
Subscribe

  • Хроники одного модуля

    На самом деле, стоит признать, что качество контента от сессии к сессии скатывалось вниз, и к финалу таки скатилось. По сути, несмотря на месяц (!)…

  • Святой Патрик

    Крутой был мужик, респект и уважуха, и вообще, как известно, он очень благоволит ирландцам, которые били морду. А мне он больше всего запомнился как…

  • Расстояния

    Когда я в первый раз читал всякое про Англию 5-6 века, я удивился, как это на полуострове, где сейчас Уэльс (примерно 200х150 км) успешно помещалось…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments